Казимир Малевич «Косарь». Описание картины

Большая, во весь холст фигура внимательно смотрит на зрителя, нет никакой возможности уклониться от диалога. Есть ощущение движения слева направо, человек словно остановился на мгновение, чтобы обратиться к нам. Причём, размываются границы между пространством картины и нашим. Зритель становится современником и соучастником персонажа.

Фигура косца немного напоминает иконописный подход своей фронтальностью, плоскостностью, (так как светотень здесь не более чем декоративный элемент). Хотя взят холст вертикального формата, здесь нет устремленности вверх, напротив, персонаж имеет крепкую крестьянскую фигуру, он больше связан с землей, чем с небом. К. Малевич усиливает мощь косаря, подчеркивая отдельные геометрические формы тональной растяжкой.

Косить, значит действовать, изменять что-либо. Время революционных перемен, переоценки ценностей. Красный цвет, цвет страсти, жизни, на долгое время он займет главное место в стране. Белый и черный покрывают фигуру косаря, как два противоположных начала: вечное и тленное, добро и зло, хаос и гармония, а отблески золотого показывают духовную природу человека. Интересно, что внутри светятся желтый и красный. И человек и все пространство вокруг полны жизни, это всё творческая стихия. Весь мир,- как поле деятельности.
Казимир Малевич «Косарь» 1913 г. Холст, масло.
1913 г. Холст, масло