Казимир Малевич. От фовизма к супрематизму

self-portrait2Картины Малевича отличаются небывалой внутренней силой и энергией. С 1911 года художник становится членом «Союза молодежи», принимает участие в различных выставках. В это время появляются полотна «Человек в острой шапке», «Натюрморт», «Женский портрет». В его работах встречается бытовая, фольклорная тематика, неизменно выполненная с помощью ярких оттенков. Малевич испытывает влияние фовизма, он видит картину самодостаточным механизмом. Постепенно художник отходит от импрессионизма, приветствуя особую импульсивность и колорит. В этой связи особое значение приобретает «крестьянское искусство», которое связано с полотнами «Уборка ржи», «Крестьянка с ведрами и ребенком», «Плотник», «Жница». Эта тема, не раз поднимавшаяся в работах других художников, решена у Малевича оригинально. Образы крестьян предстают в плоском, нереальном виде. Картины художника отличаются сильными контрастами, сложностью расположения фигур.

На первой выставке футуристов под названием «Трамвай В», Малевич представил несколько своих работ: «Англичанин в Москве», «Дама в трамвае», «Авиатор», «Дама у афишного столба».

От традиций фовизма Малевич постепенно переходит к кубофутуризму. Первыми работами в этом духе стали портреты живописца и композитора М.В. Матюшина и И.В. Клюнкова. Работы этого периода делают акцент на зрительском восприятии полотна, эмоциях и ассоциациях, связанных с картиной. Одной из самых важных работ этого периода стала картина «Точильщик». Работы Малевича были направлены на то, чтобы убедить зрителя: в своих эмоциях и фантазиях мы выходим далеко за пределы реальности.

Интересно, что на одной из выставок художник распределяет свои работы по двум группам: «Кубофутуристический реализм» и «Заумный реализм». Малевич работает также над постановкой оперы «Победа над Солнцем», в оформлении которой уже виделись зачатки будущего шедевра «Черный квадрат».

В ноябре 1916 года, когда Малевич принимает участие в выставке «Бубновый валет», стало ясно, что в этот период художник перешел к супрематизму. При этом работы художника характеризуют все три стадии этого течения, о которых Малевич упоминал в книге «Супрематизм». В 1918 году художник работает над картинами, в которых цвету уже нет места.

Малевич параллельно работал над статьями для газеты «Анархия», участвовал в создании декорации к постановке «Мистерия-Буфф» по пьесе Маяковского.

 

Картины Казимира Малевича — От фовизма к супрематизму